Неврология

Услуги / Детское отделение /

Детская неврология изучает закономерности развития нервной системы, а также неврологические заболевания у детей. Наблюдение детского невролога необходимо с первых дней жизни малыша, так как первые три года жизни самые важные для наблюдения и коррекции заболеваний нервной системы, которая в первые годы его жизни развивается очень активно. Соответственно, меняется и нервно-психическая деятельность ребенка, появляются новые навыки, формируются умения. В каждом возрастном периоде имеются критерии, определяющие границы нормы и патологии, и контролирует их именно детский невролог.

Прием врачом детским неврологом ПЕРВИЧНЫЙ
Прием врачом детским неврологом ПОВТОРНЫЙ
Прием врачом детским неврологом КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ (справки в д/сад, образовательные учреждения, спорт. секции)

Если он отмечает задержки или нарушения развития, то в его задачи входит определение причины их появления. В настоящее время детские неврологи выделяют следующие основные заболевания и состояния:

• перинатальные поражения нервной системы, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во время беременности, родов и в первые дни после рождения (синдромы гипервозбудимости, мышечной дистонии, гипертензионно-гидроцефального и синдрома висцеральных нарушений, различные формы задержек психо-речевого развития);
  • последствия перенесенных инфекционных заболеваний нервной системы (энцефалиты и миелиты);
  • травмы головного и спинного мозга;
  • эпилепсия и эпилептиформные синдромы;
  • осложнения эндокринных заболеваний (диабетические и другие дисметаболические полинейропатии, микроаденомы гипофиза, ожирение);
  • заболевания вегетативной нервной системы (вегетососудистая дистония, мигрень, кластерная и другие виды головной боли);
  • астенические состояния различной этиологии и пограничные состояния нервной системы (минимальная мозговая дисфункция, неврозы, истерии, психопатии).

Показания для обращения к детскому неврологу:
  • обязательные осмотры в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев;
  • частое срыгивание;
  • неадекватные особенности поведения ребенка: возбудимость, задержка психического, интеллектуального и речевого развития;
  • навязчивые, избыточные движения, тики, тремор при возбуждении;
  • энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала);
  • частые головные боли, головокружения, обмороки;
  • эпилептические синдромы, судороги при повышении температуры;
  • подготовка к прививкам;
  • расстройства сна, в том числе нарушение сна у грудных детей;
  • снижение зрения;
  • носовые кровотечения;
  • черепно-мозговые травмы в анамнезе.