Флебология

Флебология – это раздел медицины, предметом изучения которого являются диагностика и лечение заболеваний вен и сосудов.

Болезни вен

• Варикозное расширение вен;
  • Хроническая венозная недостаточность;
  • Острые заболевания вен: тромбофлебит, тромбоз, трофические язвы на ногах, облитерирующий эндартериит и другие.
  • Одним из главных факторов возникновения заболевания специалисты в области флебологии признают наследственность. Кроме того, большую роль играют также пол, возраст, избыточный вес, прием гормональных средств и препаратов, беременность, принадлежность к профессии, при которой приходится слишком долго стоять или сидеть.

В связи с дополнительными факторами к группе риска появления заболеваний вен и сосудов относятся продавцы, некоторые медицинские работники, парикмахеры, офисные работники. С точки зрения возраста и пола в группу риска включают женщин от 25 до 45 лет и мужчин от 45 лет.

Кроме этого, провоцирующими факторами возникновения заболеваний вен во флебологии считаются гормональные стрессы. Они возникают в период беременности и родов, в период полового созревания.

Симптомы заболеваний вен и сосудистой системы

Флебологи выделяют ряд тревожных симптомов заболеваний вен. Сигналами для обращения к специалисту могут быть следующие признаки:
  • ощущение тяжести в ногах;
  • отеки и усталость ног;
  • скорая утомляемость ног в процессе ходьбы;
  • боли и судороги в ногах (особенно ночные);
  • расширенные вены;
  • сосудистые звездочки и сетки на ногах;
  • трофические изменения (уплотнение подкожной клетчатки, потемнение кожи на ногах).

При обнаружении хотя бы одного из подобных признаков следует незамедлительно обратиться к врачу-флебологу. Своевременная борьба с заболеваниями вен и сосудистой системы позволяет предотвратить развитие многих серьезных недугов.

Необходимо помнить, что варикоз довольно часто оказывается не просто косметической проблемой. В ряде случаев сам косметолог направляет своего клиента, обратившегося с внешней патологией вен, к флебологу.

Консультация врача-флеболога и лечение заболеваний вен

Многие специалисты считают флебологию не просто медицинский наукой, а даже почти искусством. От врача-флеболога требуется немало знаний, опыта и мастерства, чтобы справиться еще и с эстетическими проявлениями болезни.

Квалифицированный флеболог предоставит полноценную консультацию на приеме, определит степень серьезности проблемы и индивидуально подберет самые эффективные методы диагностики и лечения.

У нас есть возможность воспользоваться самыми современными диагностическими процедурами: ультразвуковым дуплексным сканированием и ультразвуковой доплерографией.

По статистике в большинстве ситуаций при своевременном обращении флеболог решает обнаруженную проблему без хирургического вмешательства. Может быть назначено компрессионное лечение, также физиотерапия, либо какое-то другое консервативное лечение. В качестве одной из самых успешных безоперационных и малоинвазивных методик применяется склеротерапия.